Устав МБОУ Благодатновская школа

2

Данный Устав является новой редакцией Устава МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «БЛАГОДАТНОВСКАЯ ШКОЛА»
АМВРОСИЕВСКОГО
РАЙОНА
ДОНЕЦКОЙ
НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ,
утвержденного распоряжением главы администрации Амвросиевского района от
16.06.2017 г. № 254 зарегистрированных Департаментом государственной регистрации
Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 04.07.2017 года ,
номер записи 01 11 06 000021; изменений в Устав МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «БЛАГОДАТНОВСКАЯ ШКОЛА»
АМВРОСИЕВСКОГО
РАЙОНА
ДОНЕЦКОЙ
НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ,
утвержденных распоряжением главы администрации Амвросиевского района
от
25.12.2019 г. № 1443, зарегистрированных Департаментом государственной регистрации
Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 26.12.2019 года №
01
11
06
000021,
изменений в Устав МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «БЛАГОДАТНОВСКАЯ ШКОЛА»
АМВРОСИЕВСКОГО
РАЙОНА
ДОНЕЦКОЙ
НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ,
утвержденных распоряжением главы администрации Амвросиевского района
от
09.06.2020 г. № 536, зарегистрированных Департаментом государственной регистрации
Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 15.06.2020 года №
01 11 06 000021.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЛАГОДАТНОВСКАЯ ШКОЛА» АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА
ДОНЕЦКОЙ
НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ согласно
распоряжению
главы
администрации
Амвросиевского района Донецкой Народной Республики от 01.11.2021 № 864 «О
переименовании образовательных учреждений Амвросиевского района» переименовано в
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЛАГОДАТНОВСКАЯ ШКОЛА» АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА

1.Общие положения
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Благодатновская школа» Амвросиевского района Донецкой Народной Республики
(далее - Школа) создана в целях реализации права граждан на образование,
гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего,
среднего (полного)общего образования.

1.1.

1.2. Полное наименование Школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЛАГОДАТНОВСКАЯ
ШКОЛА» АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА
Сокращенное наименование Школы - МБОУ «БЛАГОДАТНОВСКАЯ
ШКОЛА» АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА
1.3. Местонахождение Школы: село Благодатное.
Адрес в пределах местонахождения: Донецкая Народная Республика 87330,
Амвросиевский район, село Благодатное, улица Мира, дом 41.
1.4. Школа является юридическим лицом (неприбыльной организацией),
имеет самостоятельный баланс, печать, штамп, идентификационный номер,
счета (бюджетный и текущий) в Центральном Республиканском Банке
Донецкой Народной Республики, содержится за счет средств местного
бюджета.
Организационно-правовая форма – муниципальные бюджетные
учреждения.
1.5. Учредителем МБОУ «Благодатновская школа» Амвросиевского района
является администрация Амвросиевского района (далее – Учредитель).

3

Учредитель утверждает уставные документы Школы;
осуществляет
контроль и обеспечивает организацию учебно-воспитательного в школе
через управление образования администрации Амвросиевского района;
осуществляет мероприятия по целевому использованию, сохранности и
приобретению имущества школы, ведет балансовый учет и инвентаризацию
через централизованную
бухгалтерию управления образования
администрации Амвросиевского района.
1.6. Школа создает условия для реализации гражданами Донецкой Народной
Республики гарантированного государством права на получение
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и
среднего общего образования по основным и адаптированным
общеобразовательным программам, дополнительного образования детей и
взрослых.
1.7. Деятельность Школы
основывается на принципах демократии,
гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей,
жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития
личности, автономности и светского характера образования.
1.8. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой
Народной Республики, Законами Донецкой Народной Республики, Актами и
Распоряжениями Главы Республики, Постановлениями Народного Совета и
Совета Министров, а также приказами, распоряжениями Министерства
образования и науки Донецкой Народной Республики и управления
образования администрации Амвросиевского района, Типовым Положением
об общеобразовательном учреждении Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики.
1.9. Основными целями Школы являются:
 формирование общей культуры личности на основе усвоения
обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
 адаптация подрастающего поколения к жизни в обществе;
 создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;
 воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
1.10. Главными задачами Школы являются:
 формирование и развитие социально зрелой, творческой личности с
осознанной гражданской позицией, подготовленной к профессиональному
самоопределению;
 развитие личности ученика, его способностей и дарований, научного
мировоззрения;
 реализация права учеников на свободное формирование политических и
мировоззренческих убеждений;
 воспитание сознательного отношения к своему здоровью и здоровью
других граждан как высшей социальной ценности, формирование основ
здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического и
психического здоровья учащихся;

4

 создание условий для овладения системой научных знаний о природе,
человеке и обществе.
1.11. Деятельность Школы строится на принципах доступности, гуманизма,
демократии, независимости от политических, общественных и религиозных
объединений; взаимосвязи умственного, морального, физического и
эстетического воспитания; равенства условий каждого человека для полной
реализации его способностей, таланта, всестороннего развития;
дифференциации содержания и форм образования, научности, развивающего
характера обучения.
1.12 Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности,
общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании
и получении дополнительного образования.
1.13 Школа несет ответственность в установленном законодательством
Донецкой Народной Республики порядке за качество образования и его
соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность
и доступность применяемых форм, методов и средств организации
образовательного
процесса
возрастным
психофизиологическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся,
требованиям охраны их жизни и здоровья.
1.14 С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные
программы в Школе осваиваются в очной форме, в форме экстерната, в
форме семейного образования или самообразования в рамках
Государственного образовательного стандарта начального общего
(основного общего, среднего общего) образования. Допускается сочетание
указанных форм освоения общеобразовательных программ.
1.15 В Школе не допускаются создание и деятельность организационных
структур политических партий, общественно-политических и религиозных
движений и организаций (объединений).
1.16 Школа при наличии лицензии на право осуществлять образовательную
деятельность, может предоставлять дополнительные платные услуги, не
предусмотренные
соответствующими
учебными
программами
и
государственными
образовательными
стандартами,
которые
не
сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об
образовании или квалификации без получения дополнительных лицензий.
Дополнительные платные услуги оказываются (на основе соглашения) всем
учащимся и родителям (законным представителям), которые пожелали ими
воспользоваться. Платные образовательные услуги не могут быть
предоставлены в рамках основной деятельности, финансируемой за счет
бюджета.
1.17
Школа
проходит в установленном порядке государственную
аттестацию (аккредитацию).
1.18 Школа имеет право:

5

 определять формы и средства организации учебно-воспитательного
процесса;
 определять курсы и направления деятельности в части, формируемой
участниками образовательных отношений, внеурочной деятельности;
 разрабатывать и внедрять собственные программы учебной и
методической работы с учетом Государственных образовательных
стандартов;
 определять контингент учащихся;
 совместно с вузами, их кафедрами или филиалами проводить научноисследовательскую, экспериментальную, поисковую работу;
 организовывать работу по повышению квалификации педагогических
кадров;
 получать гранты, подарки, благотворительные взносы от юридических и
физических лиц.
1.19 Школа несет ответственность перед собой, обществом и государством
за:
 безопасные условия образовательной деятельности;
 реализацию Государственных образовательных стандартов;
 соблюдение договорных обязательств с другими субъектами
образовательной, производственной, научной деятельности.
1.20 В Школе определен русский язык обучения.
II. Организация деятельности школы
2.1. Учредителем Школа является администрация Амвросиевского района
(далее – Учредитель). Учредитель утверждает уставные документы МБОУ
«Благодатновская школа» Амвросиевского района; осуществляет контроль и
обеспечивает организацию учебно-воспитательного процесса в школе через
управление
образования
администрации
Амвросиевского
района;
осуществляет мероприятия по целевому использованию, сохранности и
приобретению имущества школы, ведет балансовый учет и инвентаризацию
через
централизованную
бухгалтерию
управления
образования
администрации Амвросиевского района.
Школа
делегирует
управлению
образования
администрации
Амвросиевского района полномочия по ведению финансовой и
бухгалтерской деятельности Школы с предоставлением права первой
подписи директору школы или заместителю директора по учебной работе
и права второй подписи главному бухгалтеру централизованной бухгалтерии
управления образования администрации Амвросиевского района или
заместителю
главного
бухгалтера
централизованной
бухгалтерии
управления образования администрации Амвросиевского района.
Администрация Амвросиевского района обеспечивает нормальное
бесперебойное и безопасное функционирование зданий и сооружений МБОУ
«Благодатновская школа» Амвросиевского района, проводит аварийные,
текущие и капитальные ремонты.
2.2 Школа регистрируется уполномоченным органом в соответствии с

6

законодательством Донецкой Народной Республики.
2.3 Школа является юридическим лицом, имеет печать, штамп,
идентификационный номер, счета в банковских учреждениях.
2.4. Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в
порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
2.5. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую
образовательную организацию по решению учредителя, если это не влечет
нарушения обязательств общеобразовательного учреждения или если
учредитель принимает на себя эти обязательства.
2.6. Ликвидация общеобразовательного учреждения осуществляется в
порядке, установленном законодательством.
2.7. Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивается
медицинским персоналом ГБУ ЦПМСП Амвросиевского района
«Благодатновская амбулатория общей практики – семейной медицины»,
который закреплен органом здравоохранения за школой или медицинской
сестрой в штате учебного учреждения и наряду с администрацией и
педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических
норм, режим и качество питания обучающихся.
2.8 Организация питания в Школе возлагается, по согласованию с
управлением образования администрации Амвросиевского района,
на
Школу, где предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также
помещение для приготовления пищи.
2.9
Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа
поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления
образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных
нормативов.
2.10
Наполняемость классов и групп продленного дня Школы
устанавливается в количестве, установленном нормативными требованиями
МОН ДНР. При наличии необходимых условий и средств возможно
комплектование классов и групп продленного дня с меньшей
наполняемостью.
2.11.
Количество и наполняемость классов Школы (расположенной в
сельской местности) определяются исходя из потребностей населения.
Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей
(законных представителей).
2.12.
В Школе по согласованию с учредителем и с учетом интересов
родителей (законных представителей) могут открываться классы
компенсирующего обучения.
2.13. Управление образования администрации Амвросиевского района, по
согласованию с учредителем, может открывать в Школе специальные
(коррекционные) классы или обучение по индивидуальному учебному плану
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (отклонениями
в развитии). Перевод (направление) обучающихся в специальные
(коррекционные) классы или на обучение по индивидуальному учебному

7

плану осуществляется органами управления образования только с согласия
родителей (законных представителей) обучающихся по заключению
комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.
При организации работы специальных (коррекционных) классов или
обучения по индивидуальному учебному плану школа руководствуется
действующим законодательством.
2.14. При проведении занятий
 по русскому языку, иностранному языку и технологии на уровне основного
общего и среднего общего образования допускается деление класса на
группы с наполняемостью, установленной действующими нормативными
документами Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики.
 физической культуре, допризывной и медико-санитарной подготовке на
уровне среднего общего образования допускается деление класса на группы
с наполняемостью установленной действующими нормативными
документами Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики.
 по информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических занятий)
допускается деление класса на группы с наполняемостью установленной
действующими нормативными документами Министерства образования и
науки Донецкой Народной Республики.
В Школе в классах с обучением на языках народов, проживающих на
территории Донецкой Народной Республики, также допускается деление
класса на две группы.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на
группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по
другим предметам, а также классов на уровне начального общего
образования при изучении иностранного языка, информатики.
2.15. При наличии необходимых условий и средств в Школе возможно
создание и функционирование: социально-психологической службы,
творческих групп, предметных методических объединений учителей,
классных руководителей, комиссии по охране труда и других объединений.
2.16. На основе нормативно-правовых документов Министерства
образования и науки Донецкой Народной Республики, нормативов
финансирования получения полного общего образования устанавливается
сеть классов, факультативов и других форм учебно-воспитательного
процесса в соответствии с Уставом, а также рабочим учебным планом.
2.17. Взаимоотношения Школы с юридическими и физическими лицами
определяются согласно действующему законодательству, договорам,
заключенных между ними.
2.18. Питание в Школе осуществляется за средства местного
республиканского бюджета и средства родителей согласно действующему
законодательству Донецкой Народной Республики.
2.19 Учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ,

8

основываясь на нормативно-правовых актах по регулированию деятельности
в сфере образования. При реализации образовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий местом осуществления образовательной деятельности является
место нахождения организации независимо от места нахождения
обучающегося.
2.20
Содержание образования и условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
определяются образовательными программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования и (или) адаптированными основными
общеобразовательными программами. Индивидуальный учебный план
разрабатывается Школой для отдельного обучающегося или группы
обучающихся на основе Примерного учебного плана. Перечень предметов
индивидуального учебного плана, количественное соотношение времени и
объем изучаемого материала самостоятельно определяется МБОУ
«Благодатновская школа» Амвросиевского района, с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей), исходя из
интересов, психофизических особенностей и индивидуальных возможностей
обучающихся. Выбор учебных предметов, коррекционно-развивающих
курсов (занятий, программ) и их количественное соотношение
самостоятельно определяется Школой с участием самих обучающихся и их
родителей (законных представителей), исходя из особых образовательных
потребностей обучающихся, с учетом рекомендаций ПМПК (определение
программы обучения и специальных условий получения образования) и ИПР
(при наличии).
III. Образовательный процесс
3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с
уровнями общего образования:
 начальное общее образование – нормативный срок получения начального
общего образования составляет четыре года, а для инвалидов и лиц с
ограниченными
возможностями
здоровья
при
обучении
по
адаптированным основным образовательным программам начального
общего образования, независимо от применяемых образовательных
технологий, может увеличиваться не более чем на два года;
 основное общее образование – нормативный срок получения основного
общего образования составляет пять лет, а для лиц с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным
основным образовательным программам основного общего образования,
независимо от применяемых образовательных технологий, может
увеличиваться не более чем на один год;
 среднее общее образование – нормативный срок получения среднего
общего образования составляет два года, а для лиц с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным
основным образовательным программам среднего общего образования, и

9

для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в
очно-заочной или заочной формах, независимо от применяемых
образовательных технологий, может увеличиваться не более чем на один
год.
3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и
развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом,
основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического
мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и
речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее
образование является базой для получения основного общего образования.
3.3. Задачей основного общего образования является создание условий для
воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для
развития его склонностей, интересов и способности к социальному
самоопределению. Основное общее образование является базой для
получения среднего общего образования или среднего профессионального
образования.
3.4. Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к
познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации
обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по
выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и
возможностей личности. Среднее общее образование является основой для
получения среднего профессионального или высшего профессионального
образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей), при наличии соответствующих условий в школе может
быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.5. Содержание общего образования определяется образовательными
программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно
на основе Государственных образовательных стандартов и Примерных
образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
3.6 Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения
и воспитания в соответствии с действующим законодательством и Уставом
школы.
3.7 Школа планирует свою работу самостоятельно согласно
действующему законодательству ДНР, рекомендациям и нормативным
документам Министерства образования и науки ДНР, распорядительных
документов управления образования администрации Амвросиевского района.
План работы школы утверждается педагогическим советом школы, в
котором отражаются главные вопросы работы учебного заведения,
определяются перспективы его развития.
3.8 Школа обеспечивает реализацию предоставленных государством
гражданам прав на получение основного общего и среднего общего
образования на родном (русском) языке. Изучение русского языка как
государственного
языка
регламентируется
государственными
образовательными стандартами.

10

3.9 Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе Учебного
плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с
Примерным учебным планом. Ежедневное количество и последовательность
учебных занятий определяются расписанием уроков, которое составляется на
учебный год в соответствии с санитарно-гигиеническими и педагогическими
требованиями, согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается
директором школы.
3.10 Продолжительность урока в 1 классах – 35 - 40 минут, 2 - 4 классах – 40
- 45 минут, 5 -11 классах - 45 минут. Изменение продолжительности уроков
допускается по согласованию с управлением образования администрации
Амвросиевского района, Государственной санитарно-эпидемиологической
службой Амвросиевского района Министерства здравоохранения Донецкой
Народной Республики.
3.11. В Школе из числа учеников 1-4 классов по их желанию и желанию
родителей (законных представителей), создается группа продленного дня.
Зачисление в группу продленного дня и отчисление детей из нее
осуществляется приказом директора школы на основании заявления
родителей (законных представителей).
3.12 В соответствии с Учебным планом и Планом внеурочной деятельности
педагогические работники выбирают программы, учебники, учебные
пособия, а также научно-методическую литературу, дидактические
материалы, педагогические технологии, позволяющие обеспечивать
получение образования на уровне Государственных образовательных
стандартов, выполнение других уставных задач.
3.13 Школа осуществляет образовательный процесс по пятидневной неделе.
3.14
В учебных планах Школы количество часов, отведенных на
преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть
меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
3.15
Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года на уровне начального общего, основного
общего и среднего общего образования составляет не менее 34 недель без
учета государственной итоговой аттестации, в первом классе - 33 недели.
3.16 Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в
первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные
каникулы.
3.17 Календарный учебный график разрабатывается и утверждается
педсоветом
Школы,
согласовывается
управлением
образования
администрации Амвросиевского района.
3.18 Школа самостоятельна в выборе подходов к системе оценивания
знаний, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации
обучающихся. В Школе принята следующая шкала отметок: «5» – отлично;
«4» – хорошо; «3» -удовлетворительно; «2», «1» – неудовлетворительно в
соответствии с критериями оценки знаний учащихся. В школе
осуществляется
четвертное/семестровое,
годовое
оценивание,

11

промежуточная и итоговая аттестация. В 1-2 классе по решению
педагогического совета школы и/или по заявлению родителей (законных
представителей) оценивание учебных достижений обучающихся может
осуществляться вербально. Объем домашних заданий (суммарно по всем
предметам) не должен превышать (в астрономических часах): 1-й класс – 1,0
ч., 2-3-й классы – 1,5 ч., 4-5-й классы – 2 ч., 6-8-й классы – 2,5 ч., 9-11-й
классы –3,5 часа. Домашние задания задаются с учетом индивидуальных
особенностей учащихся и педагогических требований, их целесообразности.
3.19. Кроме аудиторных учебных занятий по предметам обязательной части
Учебного плана, в школе организуются занятия по направлениям внеурочной
деятельности, которая является неотъемлемой частью основной
образовательной программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования, в пределах утвержденных лимитов
бюджетного финансирования на текущий бюджетный год.
IV. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются учащиеся,
педагогические работники школы, родители (законные представители)
обучающихся.
4.2. Школа устанавливает порядок приема на обучение по
общеобразовательным программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования, обеспечивающий прием всех подлежащих
обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право
на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на
данной территории может быть отказано в приеме только по причине
отсутствия свободных мест в учреждении.
4.3 Школа знакомит поступающего и (или) его родителей (законных
представителей) с Уставом школы, Лицензией на право осуществления
образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими
организацию образовательного процесса.
4.4 Прием детей осуществляется в зависимости от потребностей населения и
местных условий и происходит без конкурса. Учащиеся зачисляются
независимо от места проживания. Прием учеников в Школе проводится в
соответствии с действующим законодательством ДНР и осуществляется по
приказу
директора
на
основании
личного
заявления,
для
несовершеннолетних - заявления родителей (законных представителей), а
также свидетельства о рождении (копии), паспорта, медицинской справки
установленного образца, документа об имеющемся уровне образования
(кроме детей, которые поступают в первый класс).
4.5 В случае необходимости ученик может перейти в течение любого года
обучения в другое учреждение образования. При этом к заявлению
прилагаются соответствующие документы (справка о дальнейшем
зачислении другое образовательное учреждение, личное дело, табель
успеваемости, справка или свидетельство). Учащимся предоставляется право
и создаются условия для индивидуального обучения, ускоренного окончания

12

учебного заведения. Порядок приема в Школу в части, не урегулированной
законодательством Донецкой Народной Республики, определяется
управлением образования Амвросиевского района.
4.6. Контингент учащихся и школьная сеть классов устанавливается один раз
в год на начало каждого учебного года, утверждается приказом директора,
согласовывается с управлением образования Амвросиевского района.
4.7. Наполняемость классов и разделение их на группы при изучении
отдельных предметов определяется Министерством образования и науки
Донецкой Народной Республики на основе нормативов финансирования
получения общего среднего образования.
4.8 Права и обязанности учеников, педагогических и других работников
определяются действующим законодательством и настоящим Уставом.
4.9. Учащиеся Школы имеют право на:
 получение бесплатного общего образования (начального, основного,
среднего) в соответствии с Государственными образовательными
стандартами;
 обучение в соответствии с Государственными образовательными
стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренному курсу
обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам
регламентируются уставом школы и другими предусмотренными
Уставом локальными актами;
 бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами
библиотеки школы;
 получение дополнительных (в том числе платных) образовательных
услуг;
 уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации,
свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
 участие в Республиканских и иных олимпиадах, турнирах, конкурсах.
 выбирать профиль, формы обучения, индивидуальные программы,
внеклассные занятия;
 пользоваться учебно-производственной, материально-технической,
бытовой, оздоровительной базой школы и информацией по всем
отраслям знаний;
 участвовать в научно-исследовательской, экспериментальной и других
видах научно-практической деятельности, конференциях, олимпиадах,
выставках, конкурсах;
 лично или через своих представителей участвовать в общественном
самоуправлении учебного заведения;
 участвовать в обсуждении и вносить свои предложения по организации
учебно-воспитательного процесса, досуга учащихся;
 участвовать в добровольных самодеятельных объединениях, творческих
студиях, клубах, кружках, группах по интересам и т.д.;
 на защиту от любых форм эксплуатации, психического и физического
насилия, от действий лиц, нарушающих права или унижающих их

13

честь, достоинство, на безопасные и безвредные условия обучения и
воспитания.
 предоставление условий для обучения с учетом особенностей
психофизического развития и состояния здоровья обучающихся, в том
числе получение социально-педагогической и психологической
помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
4.10. В школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не
предусмотренному образовательной программой, без их согласия и
согласия родителей (законных представителей).
Принуждение
обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические
организации (объединения), движения и партии, а также принудительное
привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в
агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
4.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную
программу учебного года и имеющие положительные годовые отметки,
решением педагогического совета школы, переводятся в следующий класс.
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся,
имеющие по итогам учебного года академическую задолженность.
Ответственность за
ликвидацию
обучающимися
академической
задолженности возлагается на их родителей (законных представителей) в
установленном законодательством порядке. Обучающиеся на ступенях
начального общего и основного общего образования, не освоившие
программу учебного года и имеющие академическую задолженность по
двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение или переводятся в
классы специального (коррекционного, компенсирующего) обучения.
Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета
школы в соответствии с его компетенцией. Обучающиеся, не освоившие
общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к
обучению на следующей ступени общего образования.
4.12 Освоение общеобразовательных программ основного общего и
среднего общего образования завершается Государственной итоговой
аттестацией.
4.13. Выпускникам Школы, прошедшим Государственную итоговую
аттестацию,
выдается
документ
государственного
образца
о
соответствующем уровне образования, заверенный печатью школы:
аттестат об основном общем образовании; аттестат о среднем общем
образовании, свидетельство об обучении.
В документе об образовании (табеле успеваемости, свидетельстве,
аттестате) отражаются достижения учеников в учебе.
4.14. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении
общеобразовательной программы среднего общего образования,
награждаются Золотой или Серебряной медалью «За особые успехи в
учении».

14

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или
нескольких предметов, награждаются Похвальной грамотой.
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам
годовые отметки «5» (отлично), награждаются Похвальным листом «За
отличные успехи в учении».
4.15 Обучающиеся Школы обязаны:
 соблюдать Устав, Правила поведения учащихся;
 добросовестно учиться, овладевать знаниями, практическими
навыками, повышать свой интеллектуальный и общекультурный
уровень;
 бережно относиться к имуществу школы;
 уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
школы;
 выполнять требования работников учреждения по соблюдению
правил поведения учащихся;
 заботиться о собственной гигиене и иметь опрятный внешний вид;
 соблюдать официально-деловой стиль одежды;
 с учетом возраста, пола, возможностей, норм БЖД участвовать в
самообслуживании (уборка закрепленного класса, территории),
общественно - полезном труде.
Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение
методов физического и психического воздействия по отношению к
обучающимся не допускается.
4.16. По решению органа управления Школы за совершение
противоправных действий и неоднократно совершенные грубые
нарушения Устава школы допускается исключение обучающегося,
достигшего возраста четырнадцати лет. Исключение обучающегося из
школы применяется, если меры воспитательного характера не дали
результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает
отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и
права работников школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного
общего образования, принимается с учетом мнения его родителей
(законных представителей) и с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки
и попечительства.
Школа незамедлительно информирует об исключении обучающегося
из школы его родителей (законных представителей) и орган местного
самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их
прав совместно с органом местного самоуправления и родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из

15

школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие
трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его
обучения в другом образовательном учреждении.
4.17 Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
 выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения
образования;
 защищать законные права и интересы детей;
 избирать и быть избранными в органы общественного
самоуправления школы;
 участвовать в улучшении организации учебно-воспитательного
процесса и укреплении материально-технической базы школы;
4.18 Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять
Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей. Они несут
ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых
условий для получения ими образования и обязаны:
 постоянно заботиться о физическом здоровье, психическом
состоянии детей, создавать надлежащие условия для развития их
природных способностей;
 уважать достоинство ребенка, воспитывать трудолюбие, чувство
доброты, милосердия, уважительное отношение к Отечеству,
родному языку, культуре, семье, уважение к национальным,
историческим, культурным ценностям других народов;
 воспитывать уважение к законам, правам, основным свободам
человека.
4.19 Права и обязанности родителей (законных представителей)
обучающихся, не предусмотренные пунктами 4.17, 4.18 настоящего
Устава, могут закрепляться в заключенном между ними и школой договоре
в соответствии с Уставом.
4.20 Родители (законные представители) несут ответственность за
воспитание, обучение и развитие детей. В случае невыполнения
родителями
(законными
представителями)
своих
обязанностей,
предусмотренных действующим законодательством ДНР, школа может
обратиться в суд с иском о лишении их родительских прав.
4.21 Порядок комплектования Школы работниками регламентируется
Уставом.
Для педагогических и технических работников школы
работодателем является МБОУ «Благодатновская школа» Амвросиевского
района.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие
необходимую
профессионально-педагогическую
квалификацию,
соответствующую
требованиям
тарифно-квалификационной
характеристики
по
должности
и
полученной
специальности,
подтвержденную документами об образовании. Приѐм на работу
педагогических работников, а также назначение заместителей директора,
осуществляется
по
согласованию
с
управлением
образования
администрации района.

16

К педагогической деятельности в школе не допускаются лица, которым
она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также
лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни
соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений
устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Педагогическими работниками Школы могут быть лица с высокими
моральными качествами, которые имеют соответствующее педагогическое
образование, в определенных случаях - профессиональную практическую
подготовку и(или) переподготовку, физическое и психическое состояние
здоровья, которое позволяет выполнять возложенные на них функции.
4.22 Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым
договором
(контрактом),
условия
которого
не
противоречат
законодательству Донецкой Народной Республики.
4.23 Работники Школы имеют право на участие в управлении школы в
порядке,
определяемом
уставом
этого
учреждения,
защиту
профессиональной чести и достоинства.
4.24 Педагогические работники Школы имеют право:
 на самостоятельный выбор и использование методики обучения и
воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки
знаний обучающихся;
 на повышение квалификации. В этих целях администрация создает
условия, необходимые для успешного обучения работников в
учреждениях высшего профессионального образования, а также в
учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
 на аттестацию на добровольной основе на соответствующую
квалификационную категорию и получение ее в случае успешного
прохождения аттестации;
 на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск,
на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в
порядке, установленном законодательством Донецкой Народной
Республики;
 на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет
непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия
предоставления отпуска определяются учредителем;
 на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим
работникам общеобразовательного учреждения.
4.25 Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических
работников, осуществляющих образовательную деятельность, определяется
коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка,
иными локальными нормативными актами школы, трудовым договором,
графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями
трудового Законодательства.
4.26. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических
работников Школы устанавливается исходя из количества часов по учебному
плану и учебным программам, обеспеченности кадрами и других условий

17






работы в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной
Республики.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или
меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с
письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки
(педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года
по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения
количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества
классов (групп продленного дня). В зависимости от количества часов,
предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических
работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки
(педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе
администрации в следующем учебном году, за исключением случаев,
указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и
другим педагогическим работникам, для которых данное учреждение
является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и
преемственность преподавания предметов в классах.
На педагогического работника школы с его согласия приказом по
школе могут возлагаться функции классного руководителя по организации и
координации воспитательной работы с обучающимися в классе. Классный
руководитель ведет документацию класса, контролирует посещение,
поведение, успеваемость учащихся, следит за внешним видом учащихся,
ведением дневников, хранением учебников, организует выполнение
санитарно-гигиенических норм во время учебного процесса в кабинетах
школы, поддерживает тесную связь с родителями, с воспитателями групп
продленного дня, организует общественно-полезный труд учащихся, ведет
воспитательную работу.
4.27.
Работники
Школы
должны
соответствовать
требованиям
квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав МБОУ
«Благодатновская школа» Амвросиевского района.
4.28. Педагогические работники Школы обязаны:
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных
предметов в соответствии с утвержденной рабочей программой;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,
способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у
обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

18

 применять педагогически обоснованные формы, методы обучения и
воспитания;
 учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
 проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные
при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также
внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
 проходить в установленном законодательством Донецкой Народной
Республике порядке обучение и проверку знаний и навыков в области
охраны труда;
 соблюдать Устав школы, правила внутреннего трудового распорядка.
4.29 Педагогические работники, не соответствующие занимаемой должности
по результатам аттестации или систематически нарушающие Устав, правила
внутреннего трудового распорядка Школы, не выполняющие должностные
обязанности, условия договора, контракта, освобождаются от работы в
соответствии с действующим законодательством.
V. Управление общеобразовательным учреждением
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством
Донецкой Народной Республики и строится на принципах единоначалия и
самоуправления.
5.2. Непосредственное
руководство
Учреждением
осуществляет
руководитель (директор), который назначается на должность и
освобождается от должности управлением образования администрации
Амвросиевского района в соответствии с законодательством Донецкой
Народной Республики (по согласованию с Министерством образования и
науки Донецкой Народной Республики). Руководитель (директор)
назначается из числа специалистов, имеющих высшее педагогическое
образование и опыт работы не менее 3 лет.
5.3. Директор Школы несет ответственность перед обучающимся, их
родителями (законными представителями), государством, обществом и
учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с
функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными
требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом Школы.
5.4. Директор МБОУ «Благодатновская школа» Амвросиевского района:
 осуществляет подбор, прием на работу работников, оформляет приказы
на их увольнение/назначение;
 распределяет
должностные
обязанности
работников,
несет
ответственность за уровень их квалификации, ведет учет их рабочего
времени и отпускного периода, составляет штатное расписание;
 определяет заработную плату работников в зависимости от их
квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой
работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки

19

компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и
надбавки стимулирующего характера, премии и иные стимулирующие
выплаты).
5.5. Директор Школы имеет право на открытие счетов в отделениях банка,
заключения и расторжении договоров, распоряжения денежными
средствами, ведения хозяйственной деятельности, права подписи в
финансовых документах.
5.6. Основными формами самоуправления в Школе являются совет школы,
попечительский совет, общее собрание, педагогический совет. Порядок
выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их
компетенция определяются Уставом школы.
5.7. Разграничение полномочий между руководителем и органами
самоуправления школы определяется Уставом.
5.8 Органом общественного самоуправления школы является общее собрание
коллектива.
Общее собрание: избирает совет школы, председателя совета, устанавливает
срок их полномочий; заслушивают отчет директора; рассматривает вопросы
учебно-воспитательной,
методической
и
финансово-хозяйственной
деятельности школы; утверждает основные направления образовательного
процесса, рассматривает важнейшие направления деятельности школы.
5.9 При Школе по решению общего собрания может создаваться и
действовать попечительский совет. Целью деятельности попечительского
совета есть привлечение широкой общественности к решению проблем
обучения и воспитания. Основными задачами попечительского совета есть:
 сотрудничество с органами исполнительной власти, организациями,
предприятиями, учреждениями, отдельными гражданами, направленное
на улучшение условий обучения и воспитание в школе;
 укрепление
учебно-производственной,
материально-технической,
культурно-спортивной базы школы;
 организация содержательного досуга и оздоровление обучающихся;
 предотвращение детской безнадзорности;
 содействие трудоустройству выпускников учебного заведения;
 всестороннее укрепление связей между семьями обучающихся и школой.
5.10 В Школе создается постоянно действующий совещательный
коллегиальный
орган
–
педагогический
совет.
Председателем
педагогического совета является директор школы.
Педагогический совет рассматривает вопросы:
 совершенствования
методического обеспечения образовательного
процесса, планирования и режима работы школы;
 перевода учеников в следующие классы и их выпуск, выдачи документов
о соответствующем уровне образования, награждение за достижения в
обучении;

20

 развития творческой инициативы педагогических работников, внедрение
в образовательный процесс достижений науки и передового
педагогического опыта;
 морального поощрения учеников и работников учебного заведения.
Работа педагогического совета планируется в произвольной форме в
соответствии
с
потребностями
школы.
Количество
заседаний
педагогического совета определяется их целесообразностью, но не может
быть менее четырех раз в год. Члены педагогического совета имеют право
выносить на его рассмотрение актуальные вопросы образовательного
процесса.
5.11 Основным структурным звеном Школы есть класс – коллектив
обучающихся, сформированный с целью выполнения задач учреждения на
основе их возрастных или психофизических особенностей, уровня развития.
Ученические собрания классов Школы - коллективный орган ученического
самоуправления. Ученические собрания выбирают органы ученического
самоуправления школы (класса); выдвигают своих представителей для
участия в работе органов общественного самоуправления; обсуждают
вопросы организации учебной деятельности и досуга ученического
коллектива.
5.12 Родительское собрание Школы - коллективный орган родительского
самоуправления. Родительские собрания школы (класса):
 выбирают органы родительского самоуправления;
 выбирают своих представителей для участия в работе общественного
самоуправления школы;
 привлекают родителей к участию во внеклассной и внешкольной работе.
5.13 В школе могут создаваться ученические и учительские общественные
организации,
действующие
в
соответствии
с
действующим
законодательством.
VI. Имущество и средства общеобразовательного учреждения
6.1. Администрация Амвросиевского района в порядке, установленном
законодательством Донецкой Народной Республики, закрепляет за Школой в
целях обеспечения ее уставной деятельности, предусмотренной Уставом,
здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.
Земельный участок закрепляется за Школой в постоянное (бессрочное)
пользование. Объекты права собственности, закрепленные в установленном
порядке за школой, находятся в оперативном управлении МБОУ
«Благодатновская школа» Амвросиевского района. Изъятие и (или)
отчуждение собственности, закрепленной за Школой, осуществляются по
согласованию с Учредителем в соответствии с действующим
законодательством.
6.2. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение основных фондов школы в пользу третьих лиц.
6.3. Деятельность Школы финансируется за счет средств местного бюджета.

21

6.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы
являются:
 средства местного бюджета;
 бюджетные и внебюджетные средства;
 имущество, переданное школе собственником (уполномоченным им
органом);
 средства, полученные от родителей (законных представителей),
добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
 доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных
видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
 другие источники в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Финансирование Школы осуществляется на основе государственных (в
том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного
обучающегося. Привлечение школой дополнительных средств не влечет за
собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его
финансирования из бюджета Учредителя.
6.6 Школа вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую
деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой
деятельности. Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные
виды предпринимательской деятельности школы.
6.7 МБОУ «Благодатновская школа» Амвросиевского района:
 устанавливает структуру управления деятельностью школы и штатное
расписание;
 осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение
должностных обязанностей, несет ответственность за уровень
квалификации работников;
 определяет заработную плату работников в зависимости от их
квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой
работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки
компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и
надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные
выплаты).
6.9. Школа вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с
зарубежными
образовательными учреждениями и организациями,
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном
законодательством Донецкой Народной Республики.
6.10. Учреждение в праве осуществлять деятельность, приносящую доход в
соответствии со статьей 90 Закона Донецкой Народной Республики «Об
основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой
Народной Республике», в порядке, установленном нормативными правовыми
актами органов государственной власти, органов местного самоуправления,
органов управления государственными внебюджетными фондами.
6.11. Школа осуществляет полномочия администратора закрепленных
доходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Донецкой
Народной Республики.

22

23

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 21.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (949)374-07-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».